СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

 

Страничка социального педагога и педагога психолога

 


Доступная среда: 

  1. Государственная программа 2011-2015 гг

  2. Государственная программа 2011-2020 гг

  3. Информация "Доступная среда в школе"

  4. Презентация "Обеспечение права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов."

  5. Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью.

  6. Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития

  7. Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

  8. Программа пропаганды здорового образа жизни, профилактики употребления психоактивных веществ и курительных смесей "Право на жизнь"


 

Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы

1. "Бюро информационных услуг" - профориентационное занятие для старшеклассников (педагог-психолог Конобеева В.С.)

2. Формирование и поддержка учебной мотивации детей. - памятка для родителей и педагогов (педагог-психолог Конобеева В.С.)

3. Как помочь ребёнку развивать внимание - памятка для родителей (педагог-психолог Конобеева В.С.)

4. Как правильно работать над развитием памяти ребёнка - памятка для родителей (педагог-психолог Конобеева В.С.)

5. Развиваем мышление ребёнка - памятка для родителей (педагог-психолог Конобеева В.С.)

6. Психологические требования к оцениванию деятельности школьника - доклад к педагогическому совету (педагог-психолог Конобеева В.С.)

7. "Звук – слог – слово – предложение". Логопедический досуг. (учитель-логопед Фарафонова О.М.)

8. "Согласные звуки [З]и[З]. Буква «Зэ»". Занятие для учащихся начальной школы. (учитель-логопед Фарафонова О.М.)

9. "Пивной алкоголизм". Профилактическое мероприятие для подростков. (социальный педагог Сабаева С.А.)

10. «Психологическая мастерская: психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» Семинар-практикум  (педагог-психолог Конобеева В.С.)

11.«Одаренность,  пути  и способы педагогической поддержки одаренных детей и  подростков» Просветительское мероприятие для учителей .(педагог-психолог Конобеева ВС)

12. Договор о сотрудничестве №12 от 17 марта 2016 года

13. Памятка педагогам при работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

14. 5 важных советов родителям выпускников

15. 31 мая во всем мире проводится международная акция по борьбе с курением. Подробнее>>

16. Карта помощи для семей, воспитывающих семей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями "Я думаю, что с ребенком что-то не так: куда обратиться? (презентация)"


Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школы, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

 Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетном (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Дети, имеющие проблемы с речью занимаются с педагогом - логопедом. Основной задачей педагога-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей, формирование у них предпосылок (лингвистических и психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку. Сравнительный анализ работы учителя – логопеда в начале и в конце учебного года показывает, что в конце учебного года большинство учащихся имеют норму в логопедическом заключении.

Зачем нужна школе психологическая служба? В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

       А вот и первая рекомендация родителям. Прежде чем упрекать свое чадо, попытайтесь вспомнить себя в этом возрасте. Что Вы думали тогда о себе, о своих родителях, учителях, что Вам сильнее всего хотелось сделать, или услышать от других.

Взаимодействие внутри службы:

        Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий

Основные направления работы

Психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

  • Проведение работы по психологическому просвещению среди учащихся, учителей, родителей;

  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

  • проведение профориентационной работы

  • Работа с учащимися, которые испытывают трудности в учебной деятельности, затруднения во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями;

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.

  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

  • Взаимодействие с органами.

  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

 

Советы:

Психолога

  • Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:      

  •  У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.

  • Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.

  • Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.

  •  Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.

  • Не веришь в успех: это парализует твои действия.

  • Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.

  • Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.

  • Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.

  • Ты устала: это провоцирует неудачи.

  • Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.

 

Социального педагога

  • Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.

  • Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

  •  Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

  •  Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. 

  •  И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.